Загоревшийся индикатор аккумулятора на приборной панели автомобиля сигнализирует о проблемах в системе зарядки. Рассмотрим причины этой неисправности и способы ее устранения.
Содержание
Основные причины горения индикатора
- Неисправность генератора - износ щеток, реле-регулятора
- Проблемы с аккумулятором - низкий заряд, сульфатация
- Обрыв или повреждение проводки
- Ослабление или окисление клемм
Диагностика проблемы
Проверка системы зарядки
| Параметр | Нормальное значение |
| Напряжение на клеммах при работающем двигателе | 13.5-14.7 В |
| Напряжение на холостом ходу | Не ниже 13 В |
| Напряжение при выключенном двигателе | 12.4-12.7 В |
Пошаговая проверка
- Проверить натяжение ремня генератора
- Очистить клеммы аккумулятора
- Измерить напряжение на клеммах
- Проверить целостность проводов
Что делать при горящем индикаторе
- Остановиться и заглушить двигатель
- Провести визуальный осмотр
- Попробовать подзарядить аккумулятор
- Обратиться в автосервис при невозможности устранения
Возможные последствия
| Проблема | Результат |
| Длительная езда с горящей лампой | Разряд аккумулятора, остановка двигателя |
| Неисправный генератор | Перезаряд или недозаряд батареи |
Профилактические меры
Как избежать проблем:
- Регулярно проверять состояние клемм
- Контролировать натяжение ремня генератора
- Проверять уровень электролита (для обслуживаемых АКБ)
- Диагностировать систему зарядки каждые 20-30 тыс. км















