Загоревшийся индикатор аккумулятора на приборной панели автомобиля сигнализирует о проблемах в системе зарядки. Рассмотрим причины этой неисправности и способы ее устранения.

Содержание

Основные причины горения индикатора

  • Неисправность генератора - износ щеток, реле-регулятора
  • Проблемы с аккумулятором - низкий заряд, сульфатация
  • Обрыв или повреждение проводки
  • Ослабление или окисление клемм

Диагностика проблемы

1. Проверка системы зарядки

ПараметрНормальное значение
Напряжение на клеммах при работающем двигателе13.5-14.7 В
Напряжение на холостом ходуНе ниже 13 В
Напряжение при выключенном двигателе12.4-12.7 В

2. Пошаговая проверка

  1. Проверить натяжение ремня генератора
  2. Очистить клеммы аккумулятора
  3. Измерить напряжение на клеммах
  4. Проверить целостность проводов

Что делать при горящем индикаторе

  • Остановиться и заглушить двигатель
  • Провести визуальный осмотр
  • Попробовать подзарядить аккумулятор
  • Обратиться в автосервис при невозможности устранения

Возможные последствия

ПроблемаРезультат
Длительная езда с горящей лампойРазряд аккумулятора, остановка двигателя
Неисправный генераторПерезаряд или недозаряд батареи

Профилактические меры

Как избежать проблем:

  1. Регулярно проверять состояние клемм
  2. Контролировать натяжение ремня генератора
  3. Проверять уровень электролита (для обслуживаемых АКБ)
  4. Диагностировать систему зарядки каждые 20-30 тыс. км

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Завис Сбербанк Онлайн: что делать и прочее